Проекты

Информационный краткосрочный проект по здоровьесбережению детей среднего дошкольного возраста: «Правильное питание – залог здоровья».

Паспорт проекта.
Тип проекта: информационный (познавательный).
По количеству участников: групповой.
По длительности: краткосрочный (1 день) Дата: 4 марта 2019 год.
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы.
Актуальность проекта:
Рациональное питание является одним из важнейших факторов, определяющим нормальное развитие ребёнка.
Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания у детей дошкольного возраста. Именно в раннем возрасте закладывается фундамент здоровья, формируются вкусовые предпочтения и привычки.
На основе анкетирования и опроса родителей было выявлено, что у детей сформированы искаженные взгляды на еду. Родители не способствуют формированию взглядов на правильное питание. Во многих семьях привыкли кушать солёное, жареное, жирное, острое, сладкое.
Многие кормят детей однотипно. В лучшем случае котлеты, картошка, в худшем — сосиски, макароны, пельмени. Из-за этого дети, не привыкшие к здоровой пище, отказываются от овощных блюд, мяса, рыбы, кисломолочной продукции, запеканок. 
Проблема: недостаточно знаний у детей о правилах здорового питания, отказ от полезных продуктов питания в детском саду и дома.
Цель: расширение и уточнение представления детей о продуктах, приносящих пользу организму.
Задачи:
Познавательные:
дать детям представление о полезных продуктах;
познакомить детей с витамины «А», «В», «С», «D» и их
значением для организма человека.
Образовательные:
способствовать развитию познавательного интереса к здоровому питанию;
активизировать словарь детей, речевую деятельность;
развивать мыслительную деятельность, внимание, творческое мышление;
содействовать развитию мелкой моторики рук;
Воспитательные:
воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания;
воспитывать бережное и заботливое отношение к своему здоровью;
прививать правильные вкусовые привычки.
Методы и формы работы:
1) словесные (беседа с детьми, обсуждение, объяснение, рассказывание, чтение худ. литературы, отгадывание загадок),
2) наглядные (рассматривание иллюстративного материала, муляжей фруктов и овощей),
3) практические (посадка лука),
4) игровые (дидактические игры, подвижные игры).
Ожидаемые результаты:
Через систему разнообразных мероприятий сформировать основные понятия рационального питания, потребность в здоровом питании, умение выбирать полезные продукты, воспитывать чувство ответственности за свое здоровье.
Этапы проекта.
Предварительный этап.
1) Анкетирование родителей, опрос детей.
2) Постановка целей и задач.
3) Подбор методической литературы.
4) Подбор художественной литературы по теме проекта (сказки, стихи, загадки).
5) Подбор наглядного и иллюстрационного материала.
6) Подбор дидактических игр.
7) Подбор материала для продуктивной деятельности.
8) Создание развивающей среды: игрушки, атрибуты, для игровой деятельности.
9) Разработка конспекта НОД, бесед, досуговой деятельности.
10) Разработка консультации для родителей.
2. Основной этап.
1) Проведение дидактических игр по теме проекта.
2) Загадывание загадок о фруктах и овощах.
3) Чтение стихотворений. Сказка «Горшочек каши» Братья Гримм.
4) Непосредственная образовательная деятельность: «Здоровое питание – здоровая жизнь».
5) НОД «Посадка лука».
3. Заключительный этап.
1) Развлечение по теме: «Правильное питание».
2) Просмотр мультфильма Смешарики «Азбука здоровья».
3) Консультация для родителей на тему: «Как привить ребенку правильные вкусовые привычки в питании».
4) Коллаж «Полезно – вредно». 
Результат реализации проекта:
Благодаря реализации данного проекта, через систему разнообразных мероприятий сформировались основные понятия рационального питания, появились потребность в здоровом питании и образе жизни, умение выбирать полезные продукты, чувство ответственности за своё здоровье. Повысился уровень знаний, умений и навыков у родителей, интерес к здоровому питанию в семьях.
Внедрение в образовательный процесс такой технологии как метод проектов, способствует развитию свободной творческой личности, которая соответствует социальному заказу на современном этапе и делает образовательный процесс дошкольного учреждения открытым для активного участия родителей и других членов семьи.

Образовательный проект «Год памяти и славы»

Тип проекта: социальный-значимый.
Возраст: 5 - 6 лет
Срок реализации проекта: среднесрочный (февраль – май 2020 г.).
Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители.
Социальные партнёры проекта: родители, дети войны, труженики тыла, сельский социум села Любимовка.
Активизация словаря: фронт, герой, тыл, партизанский отряд, подвиг, орден, георгиевская ленточка, Великая Отечественная война, ветераны, обелиск, вечный огонь, памятник, фашистская Германия, Победа, парад.
Аннотация:
Социально-значимый проект «Год памяти и славы» реализует образовательную область «Социально-коммуникативное развитие», раскрывает содержание работы по организации различных видов детской деятельности: чтения, обсуждения литературных текстов, рассматривания репродукций картин, прослушивания музыкальных произведений, просмотра видеофильмов, мультипликационных фильмов, презентаций, продуктивной и игровой деятельности.
Актуальность проекта
Нет более значимого праздника для нашего народа, чем День Победы, день, когда была окончена Великая Отечественная война, длившаяся 4 долгих года. Миллионы советских солдат отдали свои жизни не только за освобождение своей Родины, но принесли освобождение странам Западной Европы.
В России нет семьи, которую не опалило бы огненное дыхание смертельных боев, которая без потерь и лишений прожила те суровые годы. Наше поколение росло на рассказах наших дедов, отцов, матерей и бабушек о той великой и страшной войне. Уважение и признательность к павшим и живым героям войны воспитывалась с детства. Это действительно праздник со слезами на глазах. Поэтому так важно рассказывать своим воспитанникам о Победе, чтобы не прервалась ниточка времён, чтобы воспитать патриотов своей Родины, чтобы дети гордились своими предками, чтобы чтили память и никогда не забывали о том, что вынес на своих плечах наш народ в годы Великой Отечественной войны. В процессе реализации проекта у дошкольников будут формироваться чувства привязанности, верности, чувство собственного достоинства, гордости за свою Родину. Ведь для тех, кто не помнит прошлого, нет и будущего.
Проблема проекта:
В современном мире, меняются приоритеты, стирается память о тех важных и кровавых событиях 1941 -1945 г.г. Сейчас некоторые государства пытаются переписать историю Второй мировой и Великой Отечественной войны. Лавры Победы приписывают себе страны, заслуги которых несравнимо меньше, чем у нашей страны, понёсшей колоссальные людские потери. Это казалось невозможным ещё 10 лет назад. Дошкольники и их родители, к сожалению, мало знают об этой войне, о ее героях и подвигах, не задумываются, как та, далёкая уже война, прошла по судьбам их родственников. Как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, который подарил нам счастливую жизнь? Время никого не щадит, к сожалению, постепенно уходят из жизни очевидцы тех страшных событий, даже тем, кто был подростком в эти страшные годы уже под 90. Чем больше мы говорим с детьми об истории нашей страны, о войне, тем более вероятность того, что наши потомки не забудут их и передадут эстафету памяти дальше – своим детям и внукам.
Цель проекта: создание условий для обогащения детей знаниями о Великой Отечественной войне, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину.
Задачи проекта:
1. Познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины;
2. Формировать мнение о недопустимости повторения войны.
3. Расширить представления о разных видах деятельности людей во время войны на фронте и в тылу.
4. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.
5. Воспитывать желание у детей расти сильными, храбрыми и мужественными, благородными защитниками своей Родины.
6. Развивать память, творческие способности детей через пение, танцы, творческую совместную деятельность детей и родителей.
Ожидаемые результаты:
· Пробуждение в детях интереса и уважения к истории России.
· Привлечение к совместной работе родителей.
·Расширение и систематизирование знаний о Великой Отечественной войне.
·Сформировать уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (награды, грамоты и др.).
·  Обогатить и расширить словарный запас, познакомить с художественной литературой и  музыкальными произведениями о Великой Отечественной войне.
·Развивать память, творческие способности детей через пение, танцы, творческую совместную деятельность детей и родителей.
Продукт проектной деятельности:
1.Организация фотосессии «Год памяти и славы» с целью оформления баннера к 75-летию Победы.
2.Создание календарей с портретами родственников наших воспитанников, прошедших войну «Мой прадедушка», презентации проекта.
3.Изготовление георгиевских ленточек для вручения жителям с. Светлогорского
4.Проведение акций по вручению георгиевских ленточек и календарей детям войны, жителям с. Любимовка.
5. Организация выставки рисунков в музей детского сада.
Предметно - развивающая среда:
· Оформление уголка к 75-летию Победы.
· Дидактические игры с патриотическим содержанием.
·Подборка наглядно – дидактического материала на тему Великой Отечественной войны.
·Подборка художественной литературы – рассказов, стихов, пословиц и поговорок о войне, празднике 9 мая, военнослужащих, о мире.
·Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.
Средства реализации проекта:
·Использование различных видов деятельности (познавательной, продуктивной, художественной, речевой, игровой).
·Просвещение родителей.
·Организация предметно - развивающей среды.
Этапы работы:
1 этап. Подготовительный (февраль)
·определение темы проекта;
·формулирование целей и задач проекта;
·подбор картотеки дидактических игр по нравственно - патриотическому воспитанию;
·подбор пословиц и поговорок о мужестве, смелости и стойкости воинов, текстов художественных произведений, стихотворений, музыкальных произведений;
·подборка иллюстраций, фотографий, документов, предметов военных лет;
·подготовка цикла бесед о Великой Отечественной войне;
·советы, рекомендации родителям о том, как правильно рассказать детям о войне.
2 этап. Основной - практический (март-апрель)
·Проведение НОД.
·Игры.
·Мастер - классы по изготовлению атрибутики (значки, георгиевские ленты).
·Участие в конкурсах творческих работ детей.
·Обогащение развивающей предметно – пространственной среды ДОУ по нравственно – патриотическому развитию детей.
·Непосредственная образовательная деятельность: "Война глазами детей, "«Это праздник со слезами на глазах», "История георгиевской ленточки».
·Дидактические игры: «Военный транспорт», «Кому принадлежит форма?», «Защитники Отечества», «Герои России», командная игра «Кто больше назовёт родов войск».
·Сюжетно-ролевые игры: «Госпиталь», «Пограничники», «Лётчики».
·Познавательное развитие: видеофильм: «Сын полка», просмотр презентации: «Тяжёлые 40-вые…», экскурсия к обелиску воинской славы, проведение в библиотеке Любимовского сельского поселения беседы «Есть такая профессия - Родину защищать».
·Речевое развитие: беседы о войне, фронтовиках, детях войны: "Что я знаю о празднике «День Победы»; «Почему война называется Великой Отечественной войной?»; "История георгиевской ленточки», «Дети и война».
·Выставка литературы: «Военная техника».
·Художественно-эстетическое развитие:
·Рисование «Военная техника», «Солдат на посту», «Папин портрет».
·Раскрашивание раскрасок на военную тему.
·Аппликация: Пароход, Пилотка.
·Лепка: Щенок «Собака пограничника».
·Лепка по замыслу «Парад военной техники». Праздник «23 февраля».
·Физическое развитие:
·Эстафета «Пробеги тихо мимо дозора».
·Утренняя гимнастика «Мы солдаты»
·Подвижные игры: «Врач и медсестра», «Метание гранат», «Спаси бойца», «Самолёты».
3 этап. Заключительный (май)
·Организация фотосессии «Год памяти и славы»
·Создание настенных и карманных календарей "Мой прадедушка"
·Организация уборки  памятников.
·Участие во Всероссийской акции «Бессмертный полк»
·Участие в митинге, посвящённому празднику Великой Победы, возложение цветов; участие в концерте.
·Проведение праздника посвящённого Дню Победы.
·Акции по раздаче георгиевских лент и календарей с портретами ветеранов войны, созданных детьми, жителям села Любимовка.
Методическая литература:
1. Киселёва Л.С., Данилина Т.А. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М.: 2006.
2. Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. – М.: Аркти, 2005.
Художественная литература:
1. Митяев Анатолий «Землянка»
2. Лавренев Б. «Большое сердце»
3.  Зотов Борис «Судьба командарма Миронова», 1991
4. «Рассказы о войне» (К. Симонов, А. Толстой, М. Шолохов, Л. Кассиль, А. Митяев, В. Осеева)
5. Л. Кассиль «Памятник солдату», «Твои защитники»
6. С. Баруздин «Рассказы о войне»
Интернет ресурсы
https://www.maam.ru/detskijsad/proekt-detjam-o-voine-starshaja-grupa.html
http://doshkolnik.ru/9-maya/14152-proekt-rasskazhem-detyam-o-voiyne.html

http://back-in-ussr.com/2018/05/10-filmov-o-vov-kotorye-nuzhno-pokazyvat-svoim-detyam.html

Комментариев нет:

Отправить комментарий